Версия для слабовидящих
Курс валют ЦБ РФ на 15.10.2018
10 CNY
95,00
1 €
76,00
1 $
65,00

МКОУ "Кежемская СОШ"

Адрес: 665790 Иркутская область Братский район

п. Кежемский улица Первомайская, 18
Телефон: 89248249808
Эл. почта: scola-Kezhma@yandex.ru

Психологическая поддержка учителей в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Личная эффективность для учителя: 12 полезных привычек

По нашему мнению, совсем не нужно жертвовать собственным временем, чтобы достигать новых высот, поэтому соблюдая некоторые простые правила, вы сможете стать более успешных во всем, а также высвободить куда больше времени для себя.​

1. Ставьте цели на день с вечера. Всегда нужно ставить цели на каждый день заранее. Если вы не поставили четкую задачу себе, то достичь ее совсем не просто. Легко можно отвлечься на что-то второстепенное.

2. Слоны и лягушки. Любое ваше дело, будь то семейные или бытовые дела, или дела по работе, можно разделить на 3 крупные категории: быстрые, средние и требующие длительной работы. Самое важное разобраться именно с третьей категорией — длинными делами, которые еще называются иногда слонами. В списке ваших задач всегда должно быть что-то, что сдвинет слона с места, какая-то маленькая деталь, которую можно сделать. Например, напишите пояснительную записку к программе, а остальное раскидайте на несколько дней вперед.

3. Ранняя пташка. Как это не банально, но, если вы рано встаете, вы можете много делать. Ведь пока все спят, вас никто не будет отвлекать на мелочи. Это время можно тратить и на себя, каждому из нас надо хотя бы изредка вести внутренний диалог.

4. Темп. Этот пункт выполнять сложно, но можно. Начинайте выполнять задачи медленно, а затем набирайте скорость. Из-за такого подхода можно избежать загруженности и даже удастся уходить с работы пораньше.

5. Не стоит распыляться. Иначе говоря, не делайте 7 дел одновременно. К новому делу можно перейти только после того, как вы закончили с предыдущим. Иначе оба дела окажутся недоделанными.

6. Чтение книг. Чтобы получать новую информацию, которая будет полезна для дела и мозга, читайте книги. Метод мы предлагаем вам такой: придя в книжный магазин, найдите несколько книг по интересной теме и первично проанализируйте их, каждой выделяя не больше 15 минут. Свои впечатления от книги лучше всего где-то записывать. Понравившиеся книги можно приобрести. Такой способ позволит вам более рационально выбирать книги для досугового чтения и не тратить время на неинтересные. Нормальная скорость чтения — это 7–10 книг за 3–4 месяца.

7. Чтение во время пауз. Читать купленные книги вы можете во время различных пауз. Когда находитесь в очереди, в поезде или в метро. Найдите хотя бы полчаса в день для чтения.

8. 10-минутный отдых. Продуктивность труда достигается не усердностью, а регулярным отдыхом. Например, 10-минутный отдых после каждого часа работы, позволит повысить вашу производительность в разы. Также никогда не отказывайтесь от обеденного перерыва. Он очень важен для восстановления сил перед продолжением работы. Начинать работу лучше всего с наиболее трудных задач, которые нужно решить именно сегодня, а оставшуюся часть дня посвящать мелким и средним задачам. В конце дня можно выполнять небольшую часть «слона».

9. Решение мелких дел оптом. Не все задачи, которые вы выполняете всегда уникальны. Мелкие задачи легко объединяются в группы, поэтому группируя однотипные или похожие задачи, вы затрачиваете меньше времени на их завершение. Например, лучше подготовиться сначала ко всей алгебре на неделю вперед, а уж затем к геометрии.

10. Храбрый поступок. Выберите из списка ваших дел то, которое вас по-настоящему пугает, и займитесь выполнением немедленно. Благодаря этому вы обретете дополнительную уверенность, проще и спокойнее относясь к другим оставшимся делам.

11. Пользуйтесь матрицей дел. Это простой инструмент для расстановки приоритетов делах. Еще одно название — матрица Эйзенхауэра. Матрица состоит из четырех квадрантов (A, B, C, D), по которым вы распределяете задачи, исходя из двух характеристик — важности и срочности.

Обсудите распределение задач с коллегами, чтобы все понимали, какие дела страдают в угоду более приоритетным и срочным. И действуйте по матрице, не беспокоясь из-за клубка неразобранных проблем.

Срочное-важное

Отчет для завуча

Важное-несрочное

Сочинение на тему «Как я провел свои каникулы»

Несрочное-важное

Подготовка к открытому занятию

Несрочное-неважное

Классный час на тему «Курение»

Продолжите матрицу для себя. Предлагаем включить в нее еще и дела, не связанные с работой.

12. Избавляйтесь от хлама. Избавляйтесь от хлама на виртуальном рабочем столе и на физическом. Выбрасывайте старые журналы, бумаги, чеки, записи, удаляйте файлы и папки. Все это отвлекает и мешает концентрироваться. Просто попробуйте и почувствуете, что вам легче дышать. Постарайтесь также сделать ревизию всех папок и оставить только тематические: «Программы», «Методические разработки», «Мониторинг» и т. д.

 

 

Вредные советы

•Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции чаще провозглашайте лозунг: «На «5» мой предмет знает только Господь Бог, на «4» -  я сам (а), ну а про вас и говорить нечего!».

•Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше.

•В случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки.

•Настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия.

•Формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и сверстниками.

•Высмеивайте страхи ребенка.

•На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний - это поможет вызвать у учащихся  агрессию и тревогу.

•Никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую.

•Самое главное - создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.

•И, в конечном счете, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики  будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.