Версия для слабовидящих
Курс валют ЦБ РФ на 15.10.2018
10 CNY
95,00
1 €
76,00
1 $
65,00

МКОУ "Кежемская СОШ"

Адрес: 665790 Иркутская область Братский район

п. Кежемский улица Первомайская, 18
Телефон: 89248249808
Эл. почта: scola-Kezhma@yandex.ru

Международный дистанционный модульный социально-образовательный проект "СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ"

http://www.sznation.ru/   Наша школа второй год является участником данного проекта.

Медиация в образовании http://www.mediationinedu.ru/  учителя могут пользоваться ресурсами этого сайта, в том числе пройти по желанию курсы медиации. Это дополнительный ресурс предоставлен всем участникам проекта "Социальное здоровье нации" Выбор за учителями. Администратор  проекта в  школе: Н.М.Крючкова.   Логины всем отправлены.

Социальный ролик."Кричи громче"

Социальный ролик "Кричи громче". Останешься один

Особенности деятельности должностных лиц по профилактике

Директор образовательного учреждения:

•Создает в школе  благоприятные условия для адаптации  вновь  пришедших  детей. Организует  его изучение. Заслушивает доклады должностных  лиц: психолога, классного руководителя, медработника, логопеда и др. по данному вопросу.

•Обеспечивает в коллективе гласность, социальную  справедливость, внимание и доверие среди педагогов и учащихся, создает  обстановку нетерпимости к равнодушию и пассивности.

•Принимает меры по предупреждению конфликтных ситуаций, назначает  административное расследование,  по жалобам, лично участвует в расследовании происшествий, связанных с конфликтами, жалобами.

•Принимает  меры  по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

•Ведет прием родителей и учащихся по личным вопросам.

•Решает вопросы по организации классного руководства.

Ведет учет дисциплинарных проступков, конфликтных ситуаций у отдельных педагогов, анализирует их тенденции

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

•Ведет контроль и учет успеваемости учащихся, взаимодействие учителей с родителями, своевременное информирование родителей об успехах в учебе.

•Организует коррекционно-развивающую работу в школе с учащимися, испытывающими трудности в обучении (вместе с психологом).

•Посещает уроки педагогов с целью изучения взаимоотношений педагогов с детьми.

•Использует различные виды контроля за деятельностью педагогического коллектива.

•Применяет  своевременные меры административного реагирования  в случае выявления  фактов нарушений педагогами прав  несовершеннолетних.

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

•Организует  воспитательную работу в школе;

•Реализует меры  по поддержанию здорового нравственного климата в классных коллективах.

•Проявляет постоянную заботу  о социальной защищенности учащихся, удовлетворении их нужд и запросов, восстановлении нарушенных прав.

•Организует  деятельность консультационного пункта по социально-правовым и семейно-бытовым проблемам.

•Организует деятельность телефона  доверия, почты доверия.

•Организует работу Методического объединения классных руководителей и обучает педагогов нормам этики и взаимоотношений с учащимися, освоению личностно-ориентированной  технологии.

•Организует в школе культурно-досуговую деятельность, работу секций, кружков и клубов по интересам, контролирует их деятельность.

•Организует профилактическую работу  с категорией детей «группы риска».

•Изучает деловые и морально-психологические качества  каждого педагога; общественное мнение учащихся и родителей об их деятельности.

•Принимает практические меры по  налаживанию межличностных отношений, по предупреждению негативных явлений в школе.

•Ведет учет  правонарушений, происшествий и дисциплинарных проступков,  анализирует их тенденции, вырабатывает и реализует меры по их профилактике, сплочению классных коллективов.

Классный      руководитель:

•Планирует  и проводит воспитательную работу с учащимися;

•Постоянно  изучает индивидуальные особенности  учащихся, проводит с ними индивидуальную работу;

•Принимает меры по сплочению коллектива  класса, особое внимание уделяет межличностным отношениям, учащимся «группы риска».

•Проводит мероприятия по укреплению дисциплины, предупреждению  правонарушений.

•Совместно с психологом проводит мероприятия по профилактике  суицидов.

•Изучает нужды и запросы учащихся, их родителей, принимает меры по разрешению их жалоб и заявлений.

•Организует работу с родителями учащихся.

•Организует досуг учащихся, контролирует  посещение учащимися кружков и секций, клубов по интересам.

•Проводит профилактическую работу по предупреждению алкоголизма и наркомании среди учащихся.

•В ходе занятий и постоянного общения с учащимися интересуются их мнением, настроением, подмечает малейшие подробности и изменения настроения и поведения учащихся, выясняет их причины. О принятых  мерах и существующей  проблеме докладывает  вышестоящим органам.

•Следит за соблюдением в классе дисциплины. Замечает нарушения. Применяет меры  педагогического воздействия. Принимает меры к  их устранению.

•Контролирует посещения учащимися школы и отдельных уроков.  Своевременно реагирует на  их отсутствие.

•Заботится о недопущении в классе: неоправданных учебных перегрузок, несправедливого распределения обязанностей в школе – конфликтов между детьми;

•Вникает в нужды и запросы детей, их родителей, докладывает о них вышестоящим органам.

•Организует мероприятия по адаптации вновь прибывших учащихся.

•Организует классные воспитательные мероприятия.

•Координирует деятельность учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса.

Педагог-психолог:

•выявляет  лиц с повышенным риском суицида;

• разрабатывает  для этой группы учащихся (так называемой «группы риска») комплекс специальных  психопрофилактических, психогигиенических мероприятий. Организует и лично участвует в их реализации;

•обучает педагогов школы, администраторов формам и методам работы с учащимися «группы риска»;

•непосредственно организует работу комнаты психологической разгрузки;

•лично оказывает  учащимся  и их родителям  психологическую помощь и поддержку;

•изучает социально-психологические процессы в учебных коллективах, различных неформальных группах, проведит экспериментально-психологические обследования с целью выявления  людей с повышенным  суицидальным риском;

•выявляет причины, условия и предпосылки, способствующие суицидальным проявлениям, своевременно информирует и вырабатывает  предложения должностным лицам о необходимости проведения тех или иных  организационных мероприятий по их устранению;

•активно участвует в создании в коллективах благоприятной, уважительной атмосферы;

•своевременно разрабатывает рекомендаций по работе с детьми, имеющими признаки  затруднений  адаптации;

•проводит психологический анализ каждого случая суицида и участвует в качестве специалиста-эксперта в расследовании дел, связанных с самоубийством;

•проводит реабилитационные мероприятия с людьми, совершившими  суицидальную попытку;

•проводит  занятия со всеми категориями слушателей по мерам  профилактики самоубийств и покушений на самоубийство, знакомит их с принципами  и методами оказания первой  психологической помощи суицидентам в разрешении кризисной ситуации, своевременном распознавании лиц с высокой вероятностью суицидального поступка.