МКОУ "Кежемская СОШ"

Адрес: 665790 Иркутская область Братский район

п. Кежемский улица Первомайская, 18
Телефон: 89248249808
Эл. почта: scola-Kezhma@yandex.ru

Как составить служебную записку

Если ученик прогулял дополнительные занятия и не сдал промежуточную аттестацию, учитель пишет служебную записку. В ней педагог указывает:

  • учебный период, по итогам которого школьник не справился с программой;
  • учебный предмет, с которым у школьника возникли проблемы;
  • все оценки, которые школьник получил в течение периода;
  • профилактические меры, которые принял учитель.


 

Как составить аналитическую справку

Если школьник начал прогуливать занятия, то учитель-предметник совместно с классным руководителем должен встретиться с родителями и решить, как помочь ребенку. По результатам работы учитель составляет аналитическую справку. В нее нужно включить:

  • текущие оценки;
  • причины низких результатов;
  • мероприятия, которые педагог организовал, чтобы помочь ученику освоить образовательную программу.

Общая характеристика учащегося

Ученик перешел в 5 «Б» класс в текущем учебному году из другой образовательной организации.

Образовательные результаты учащегося в процессе освоения основной образовательной программы (ООП)

По литературному чтению в личном деле выставлена отметка «3» за 4-й класс. Обучающийся на низком уровне и лишь частично достиг результата «Выпускник научится» по литературному чтению в начальной школе.

Плохо осознает значимость чтения для своего развития и успешного обучения по другим учебным предметам. Не проявляет интереса к чтению художественных, научно-популярных и учебных текстов, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Допускает ошибки, когда прогнозирует содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру, не может сформулировать цель чтения. Читает медленно, понимает большую часть смысла прочитанного текста. Путает виды текстов (художественный, учебный, справочный).

Может определить главную мысль и героев произведения. Называет последовательность событий, но допускает ошибки, когда анализирует взаимосвязь событий в произведении.

Не может сформулировать и аргументировать свое отношение к литературным героям. С ошибками и в медленном темпе находит в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. Не может сформулировать вопрос по художественному произведению. Более половины вопросов учителя и одноклассников по тексту оставляет без ответа. Значение слова с опорой на контекст объяснить может, но испытывает затруднения в работе со словарями и другой справочной литературой – говорит, что не любит ничего искать в книгах.

В обсуждении прочитанного на уроке практически не участвует, вопросы не задает, с трудом высказывает, но не может обосновать собственное мнение, не проявляет интереса и инициативы в групповой работе с одноклассниками на уроке.

Слабо различает художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка,пословица), в большинстве случаев не может привести примеры произведений. Не находит в тексте средства художественной выразительности (метафору, олицетворение, эпитет).

Педагог-психолог Краснобаева НВ по результатам диагностических исследований в сентябре 2020/21 учебного года выявила следующее:

Темп деятельности: слабый.

Работоспособность: волевая саморегуляция частично сформирована.

Мотивация: низкий уровень мотивации, переживание «школьной скуки», отрицательноеэмоциональное отношение к учению, чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке,обусловленная неудовлетворительностью ведущих социогенных потребностей.

Внимание: объем, концентрация, распределение, переключаемость – низкий уровень.

Память: средний уровень развития кратковременной зрительной и слуховой памяти.

Мышление: невербальный интеллект соответствует низкому уровню, словесно-логическоемышление – низкий уровень.

Речь: развита в соответствии с возрастной нормой. Словарный запас развит на среднем уровне. Имеются затруднения в выражении собственных мыслей и в построении предложений с абстрактными понятиями.

Поведение на уроке: в основном адекватное. На вопросы по темам уроков отвечает крайне мало и неохотно. Во время самостоятельной работы постоянно пытается списать или спрашивает ответ у одноклассников, отвлекает других учеников от выполнения заданий.

Вывод: учащийся на низком уровне освоил образовательную программу по литературному чтению в начальной школе, что осложняется низким уровнем мотивации, отрицательным эмоциональным отношением к обучению, систематическими пропусками уроков. Результаты ученик не пытается улучшить на индивидуальных занятиях, уроки пропускает. Все это может стать причиной низких результатов промежуточной аттестации за четверти и за год и появления академической задолженности.

III. Мероприятия, чтобы помочь обучающемуся освоить образовательную программу

Работа учителя с классным руководителем

Вартанян М.А. – классный руководитель 5 «В» класса. О проблеме пропуска Иваном уроков знала с момента первого необоснованного прогула урока литературы 11.09.2018. На второй беседе присутствовала мать учащегося , Ковалёва Ю.А. После вызова матери учащегося в школу ситуация не улучшилась.

Даты


вызова

Причина вызова родителей учащегося

12.09

Ковалёв Иван пропустил уроки без уважительной причины, низкий уровень


образовательных результатов ученика

20.09

Ковалёв Иван продолжает пропускать уроки без уважительной причины, низкий


уровень образовательных результатов ученик

Вызов учащегося и его родителей к администрации школы, малый педсовет

После пятого необоснованного прогула урока литературы 25.09.2020 я пригласила на урок литературы Зарубина Е.С.(заместителя директора по учебно-воспитательной работе), Вараксину С.В. (руководителя методического объединения), Краснобаеву Н.В.(педагога-психолога).На уроке 27.09.2020 Иван Ковалёв не дал ни одного правильного ответа. При проверке ведения тетради по литературе ни одной домашней работы нет, за семь уроков в сентябре в тетради две записи. После урока родителей вызвали в школу к заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

В начале октября прошел малый педсовет, на котором решили вопрос об индивидуальных дополнительных занятиях с письменного согласия матери обучающегося Ковалёвой Ю.А., от01.10.2018 (протокол № 36).

Организация дополнительных занятий

Индивидуальные дополнительные занятия были организованы мною в октябре два раза в неделю после шестого урока – в 14:45–15:30.

 Темы и даты индивидуальных занятий, организованных для учащегося

Даты


занятий

Тема, которую пропустил обучающийся и планировал изучить

04.10

Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной


сказки.

Сказка «Иван – крестьянский сын и Чудоюдо». Волшебная богатырская сказка


героического содержания

05.10

Р. р. Характеристика сказочного героя. Сказка «Иван – крестьянский сын и


Чудоюдо»

11.10

«Журавль и цапля». Образы животных в русских сказках. «Солдатская шинель» –


народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках

12.10

Р. р. Подготовка к написанию домашнего сочинения. Письменный ответ на один


из проблемных вопросов

18.10

«Подвиг отрокакиевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои старинных


«Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле

19.10

Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Биография

25.10

Литература как одна из основных национальнокультурных ценностей народа.


Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные


представления). Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра.


Нравственные проблемы и поучительный характер басен. Басня «Волк на псарне»

26.10

Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце. Басни «Волк и ягненок», «Ворона и


лисица»

При такой организации индивидуальных занятий Иван успел бы изучить материал тех уроков,которые пропустил, до конца четверти и пройти промежуточную аттестацию. Для работы с Иваном мной были подготовлены дополнительные упрощенные задания по содержанию произведений, памятки по работе с текстами и художественными особенностями языка.

На индивидуальные занятия ученик не приходил. После каждого пропуска индивидуальных занятий учеником я информировала классного руководителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

Учитель русского языка и литературы

Земцова О.А.

 

27.10.2020